29 отзывов
Контакты
всё для профессиональной покраски и кузовного авторемонта
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380 показать номер
Анастасия
УкраинаКиев
Карта

Причины коррозии кузова автомобиля

Причины коррозии кузова автомобиля

Что такое коррозия автомобиля, и как от нее защититься

Что такое коррозия – это разрушение металлов при химическом или электрохимическом взаимодействии их с окружающей средой. Большинство деталей и узлов современного массового легкового автомобиля изготавливается из нестойких по отношению к коррозии сталей и нуждается в нанесении защитных покрытий. Технология и материалы, применяемые различными автомобильными заводами для выполнения антикоррозионной защиты, неодинаковы. Конструктивные особенности, уровень защитных свойств антикоррозионных материалов, объем и эффективность технологии их нанесения определяют коррозионную стойкость автомобиля в целом. Срок службы автомобиля существенно зависит от проведения профилактических противокоррозийнных действий в процессе эксплуатации автомобиля. Их своевременность и квалифицированное выполнение в конечном счете сокращают материальные затраты на ремонт и восстановление автомобиля в дальнейшем по причине коррозионных нарушений. Грязь, прилипающая к днищу кузова автомобиля, даже в сухие периоды остается влажной, и коррозия продолжается за счет влаги, находящейся в грязи. Существенным фактором, способствующим коррозии автомобилей в зимнее время, является применение химических средств борьбы против обледенения дорог. Наиболее распространенные средства против обледенения – хлориды натрия и кальция. Общее количество соли, разбрасываемой на дорогах, за последние десятилетия постоянно растет. Расход соли на проезжей части достигает 5 кг на 1 м2. Попадание соли вместе с водой и снегом в углубления кузова и малодоступные элементы конструкции ускоряет коррозию. Скорость атмосферной коррозии автомобиля меняется на несколько порядков в зависимости от климата, сезона года и условий эксплуатации. Коррозия по характеру развития на металлической поверхности может быть сплошной или местной. Сплошная развивается на больших плохо защищенных поверхностях. Местная коррозия поражает поверхность металла на отдельных участках. По виду коррозионного поражения металла местную коррозию разделяют на: – коррозию пятнами (диаметр поражения больше глубины); – язвенную (диаметр и глубина поражения примерно одинаковые); – точечную, или питтинговую (диаметр поражения меньше глубины); – сквозную коррозию. Виды местной коррозии различают также по ее локализации в конструкции автомобиля: – усталостная (в местах, подверженных одновременному воздействию агрессивной среды и знакопеременных нагрузок); – контактная (в местах контакта разнородных металлов); – щелевая (в узких щелях и зазорах); – подпленочная (под лакокрасочными и полимерными покрытиями). Наиболее распространенными при эксплуатации автомобилей являются последние два вида коррозии. Щелевая коррозия развивается в узких зазорах и щелях, в которых происходит усиленная капиллярная конденсация влаги и задерживаются дорожные загрязнения. Разрушение происходит на анодных участках поверхности, находящихся внутри щели. Скрытый характер щелевой коррозии не позволяет выявить ее на ранних стадиях, что часто приводит к значительным коррозионным повреждениям. Ни один автомобиль не может быть застрахован от ржавчины. Естественно лучше не допускать ее появления, а в случае возникновения бороться.Применение современных средств значительно упрощает борьбу с коррозией, повышая при этом эффективность. Наиболее уязвимыми местами в автомобиле подверженным появлением ржавчины, являются: кузов, днище и подкрылки автомобиля. Для этого необходимо вовремя обработать нужными средствами те железные части, что не имеют лакокрасочного покрытия. Есть три принципиальных подхода борьбы с коррозией – пассивный, активный и преобразующий. При пассивном подходе изолируют металл от воздействия окружающей среды. Активный способ предусматривает нанесение различных защитных средств на кузов и днище автомобиля, а так же на участки, наиболее подверженные коррозии. Преобразующим способом окислившийся металл превращают в грунтовку, устойчивую к влаге и воздуху. При появлении ржавчины на кузове следует сразу обработать подверженные места преобразователем ржавчины. Образовавшийся при этом грунт, не только предотвратит дальнейшее гниение металла, но и защитит поверхность от новых воздействий и вам не придётся ничего предпринимать, например, менять пороги кузова автомобиля. Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращают ржавчину в твердый грунт.
facebook twitter

Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка Автор: Ильин М, интернет